Материалы конференции
Для участников
Уважаемые коллеги!
14-15 ноября 2022 года АОУ ВО ДПО «ВИРО» в рамках научно-методической декады проводит межрегиональную научно-практическую конференцию «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики».
В рамках работы Конференции планируется работа по следующим тематическим направлениям:
— «Практики управления процессом формирования функциональной грамотности как условия повышения качества образования»;
— «Современные механизмы формирования математической грамотности обучающихся»;
— «Современные механизмы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы;
— «Современные механизмы формирования читательской грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы»;
— «Современные механизмы формирования финансовой грамотности обучающихся»;
— «Современные механизмы формирования креативного мышления обучающихся»;
— «Современные механизмы формирования глобальных компетенций обучающихся»;
— «Эффективные практики формирования функциональной грамотности в деятельности Центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», IT- кубов».
К участию в Конференции приглашаются:
- руководители и специалисты органов местного самоуправления в сфере образования муниципальных районов и городских округов, специалисты муниципальных методических служб;
- руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;
- руководители и педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования;
- научные работники образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
Работа конференции будет включать мероприятия, направленные на формирование готовности педагогов к работе по развитию функциональной грамотности обучающихся. В программу конференции войдут доклады, мастер-классы и тренинги, презентации цифровых ресурсов и сессии по обмену опытом. Мероприятия конференции будут проходить в очном формате, включая возможность удаленного участия в работе секций. Программа конференции будет размещена на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО».
Желающим принять участие в работе конференции необходимо пройти регистрацию на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО» .
ПРОГРАММА
Пленарное заседание
Дата проведения: 14 ноября 2022 года
Время проведения: 10.00–12.00
Формат проведения: очно (с применением дистанционных технологий)
Место трансляции: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, актовый зал
Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/15260337/1678818844
Целевая аудитория: руководители и специалисты органов местного самоуправления в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководители, заместители руководителей, учителя, педагогические работники общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; члены региональной и муниципальных команд по формированию функциональной грамотности Вологодской области
Модераторы:
Никодимова Елена Александровна, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент
Игнатьева Анна Сергеевна, заведующий кафедрой педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук
Программа проведения
10.00 -10.10 | Открытие научно-методической декады Приветствие ректора АОУ ВО ДПО «ВИРО» Ирины Альбертовны Макарьиной участникам конференции |
10.10-10.40 | Формирование функциональной грамотности – основа повышения качества российского образования Ковалева Галина Сергеевна, руководитель центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук |
10.40 -11.00 | Региональная система научно-методического сопровождения формирования функциональной грамотности Вологодской области Никодимова Елена Александровна, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент Игнатьева Анна Сергеевна, заведующий кафедрой педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук |
11.00-11.15 | Практики управления процессом формирования функциональной грамотности как условия повышения качества образования в школе Макарова Марина Николаевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» г.Череповца |
11.15-11.30 | Опыт методического сопровождения формирования читательской грамотности обучающихся по гуманитарным предметам Петруханов Дмитрий Борисович, доцент кафедры гуманитарного образования ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования», кандидат исторических наук, доцент |
11.30-11.45 | Осмысленное чтение как возможность формирования читательской грамотности учащихся (По дороге в мир сказок. Волшебная сказка «Золушка»: добро побеждает зло») Пальчевский Борис Васильевич, профессор кафедры информационных технологий в образовании ГУО «Минский городской институт развития образования», доктор педагогических наук |
11.45-12.00 | Формирование функциональной грамотности в цифровой образовательной среде Трифонов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора по методической работе ООО «Мобильное Электронное Образование» |
Сессия мастер-классов
14 ноября, 12.15 -13.00
14 ноября, 12.15 -13.00 Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, ауд. 301 Мастер-класс (очно): Формирование математической грамотности в цифровой образовательной среде Участники: Руководители и педагогические работники образовательных организаций Ведущий: Трифонов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора по методической работе ООО «Мобильное Электронное Образование», Москва https://vk.com/video-179852417_456239602?list=ln-5rXRVefkWWJ2Qu5C0t |
14 ноября, 12.15 -13.00 Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, ауд. 309 Мастер-класс (очно): Генерация идей методом фокальных объектов/ Эффективные практики формирования функциональной грамотности в деятельности Центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», IT- кубов Участники: Руководители и педагогические работники образовательных организаций Ведущий: Павлова Ольга Николаевна, заместитель директора МАУ ДО «Центр творчества», структурное подразделение Детский технопарк «Кванториум» города Вологды https://vk.com/video-179852417_456239603?list=ln-DKWZsxDIa2U1dBZ4XT |
14 ноября, 12.15 -13.00 Место трансляции: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, ауд. 404 Мастер-класс (онлайн): Дидактические возможности «ЯКласс» для развития функциональной грамотности школьников Участники: Руководители и педагогические работники образовательных организаций Ведущий: Марина Николаевна Володина, руководитель Методического центра «ЯКласс», г. Москва Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/15260337/277193577 |
Секция «Практики управления процессом формирования функциональной грамотности как условия повышения качества образования»
Дата проведения: 14 ноября 2022 года
Время проведения: 13.40–16.20
Формат проведения: очно/онлайн
Место трансляции: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, ауд.202.
Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/15260337/1732077425
Целевая аудитория: руководители и специалисты органов местного самоуправления в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования функциональной грамотности в рамках образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; члены региональной и муниципальных команд по формированию функциональной грамотности Вологодской области.
Модератор:
Игнатьева Анна Сергеевна, заведующий кафедрой педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук
Программа проведения
Время | Выступления с докладами |
13.40 – 14.00 | Повышение функциональной грамотности обучающихся через курирование проектной деятельности Одинцова Евгения Юрьевна, педагог-психолог МОУ «Лицей № 32» г. Вологды |
14.00-14.20 | Современные механизмы формирования глобальных компетенций обучающихся Зевалко Оксана Леонидовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска» Республика Беларусь |
14.20-14.40 | Использование ресурсов социальных партнеров в формировании естественно-научной грамотности обучающихся Нехорошкова Светлана Ивановна, методист кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования» |
14.40-15.00 | Проектно-методический семинар по теме «Формирование функциональной грамотности: «Что? Где? Когда?» Рычкова Ирина Альбертовна, методист МАОУ «ЦО им. И.А.Милютина» СП «Гимназия № 8» г.Череповца; Сидоренкова Кристина Александровна, учитель истории МАОУ «ЦО им. И.А.Милютина» СП «Гимназия № 8» г.Череповца; Шишкина Виктория Ивановна, учитель математики МАОУ «ЦО им. И.А.Милютина» СП «Гимназия № 8» г.Череповца |
15.00-15.20 | Школьный месячник «Читаем все» как средство формирования читательской грамотности Бритвина Нина Евгеньевна, учитель начальных классов БОУ «Нюксенская начальная общеобразовательная школа» |
15.20-15.50 | Методика формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов на основе инфографики Пронина Анна Руслановна МОУ, учитель начальных классов «СОШ № 41» г. Вологды |
15.50-16.10 | Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в системе СПО (математическая грамотность) Травина Ирина Павловна, преподаватель Вохтожского филиала БПОУ ВО «Грязовецкий политехнический техникум» |
16.10- 16.20 | Подведение итогов работы секции Игнатьева Анна Сергеевна, заведующий кафедрой педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат филологических наук |
Секция
«Современные механизмы формирования финансовой грамотности обучающихся»
Дата проведения: 14 ноября 2022 года
Время проведения: 13.30–16.10
Формат проведения: очно/онлайн
Место трансляции: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, ауд.309
Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/15855249/1290708454
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования функциональной грамотности (финансовой грамотности) в рамках образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ.
Модератор: Отзыв Татьяна Николаевна, специалист отдела сопровождения межведомственных программ и проектов АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Программа проведения
Время | Мероприятия секции |
13.50-14.20 | Мастер-класс: Использование практико-ориентированных заданий и ролевой игры на уроках обществознания для повышения финансовой грамотности Пьянкова Екатерина Георгиевна, учитель истории и права МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина» Шекснинского МР |
14.20-14.40 | Методы и приемы формирования финансовой грамотности в начальной школе Зайцева Надежда Витальевна, учитель начальных классов МАОУ «Центр образования № 42» г. Вологды |
14.40-15.00 | «Недельный» час по финансовой грамоте Данюкова Екатерина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 11» г.Архангельск а |
15.00-15.20 | Методическая разработка урока «Ипотечное страхование», 10 класс Бабина Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ «Пинежская СШ № 117» Архангельская обл. |
15.20-15.40 | Формирование основ финансовой грамотности младших школьников через внеурочную деятельность Шишкина Наталия Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Василия Ивановича Белова» г. Вологда |
15.40-16.00 | Формирование финансовой грамотности в рамках курса «Функциональная грамотность» в начальной школе Кирюшина Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
16.00-16.20 | Формирование финансовой грамотности на уроках английского языка по УМК «Английский язык» Комарова Ю.А. Гамилова Ольга Александровна, учитель английского языка МБОУ «Тотемская СОШ №2» |
16.20-16.30 | Подведение итогов работы секции Отзыв Татьяна Николаевна, специалист отдела сопровождения межведомственных программ и проектов АОУ ВО ДПО «ВИРО» |
Секция «Современные механизмы формирования креативного мышления обучающихся»
Дата проведения: 14 ноября 2022 года
Время проведения: 13.30–16.30
Формат проведения: очно
Место трансляции: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ул. Козленская, 57, ауд. 301
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования функциональной грамотности (креативного мышления) в рамках образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ
Модератор:
Крылова Татьяна Александровна, доцент кафедры педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат психологических наук
Ссылка на запись: https://vk.com/video-179852417_456239606?list=ln-nkD4tmC7zY4U0uHni6
Программа проведения
Время | Мероприятия секции |
13.30-14.00 | Мастер-класс Использование ТРИЗ-технологии на уроках математики для формирования креативного мышления Бойченко Екатерина Вадимовна, учитель математики МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина» Шекснинского МР |
14.00-14.15 | Особенности формирования креативного мышления на уроках обществознания в классах социально-экономического профиля Караваева Виктория Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина» г. Череповца |
14.15 -14.30 | Цифровые ресурсы в развитии креативного мышления у педагогов и родителей Джиошвили Ольга Александровна, проектный директор частного учреждения дополнительного образования «Городской центр дополнительного образования «Брайт» |
14.30-14.45 | Формирование креативного мышления обучающихся основной школы на уроках технологии Орлова Татьяна Анатольевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
14.45 -15.00 | Обучение написанию сочинений как условие развития креативного мышления младших школьников Максимовская Наталия Николаевна, учитель начальных классов МОУ ЦО № 23 «Созвучие» г.Вологды |
15.00-15.15 | Развитие креативного мышления обучающихся (в том числе детей с ОВЗ) средствами дополнительного образования. Сурина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор МУ ДО «Детско-юношеский центр «Единство» г.Вологды |
15.15-15.30 | АРТ-технологии как подход к формированию функциональной грамотности в самостоятельной работе студентов Коточигова Анастасия Валерьевна, преподаватель БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна» |
15.30-15.40 | Подведение итогов работы секции Крылова Татьяна Александровна, доцент кафедры педагогики АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат психологических наук |
15 ноября
Общая сессия
Время проведения: 15 ноября, 9.00 – 9.45 Эдьютон (онлайн): «Все начинается с функциональной грамотности» Выступающий: Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист ГК «Просвещение», Москва Ссылка для подключения: https://events.webinar.ru/15260337/1542020137 |
Секция «Формирование читательской грамотности и креативного мышления при изучении предметной области «Иностранные языки»»
Дата проведения: 15 ноября 2022 года
Время проведения: 10.00–12.30
Формат проведения: очно/онлайн
Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ЦНППМ, Набережная VI армии 199-а, ауд.101
Ссылка на запись: https://vk.com/video-179852417_456239607?list=ln-puJPYS7dYVToHHE2rk
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования функциональной грамотности (читательской грамотности, креативного мышления) в рамках образовательных программ предметной области «Иностранные языки» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ
Модератор:
Анисимова Людмила Вадимовна, методист сектора гуманитарного и художественно-эстетического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Программа проведения
Время | Мероприятия секции |
10.00-10.15 | Формирование креативного мышления обучающихся в рамках заочного путешествия на уроках английского языка Усенок Алла Михайловна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №2» г. Вологды |
10.15-10.30 | Развитие читательской грамотности на уроках английского языка Шуина Ольга Ивановна, учитель иностранного языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Василия Ивановича Белова» г. Вологды |
10.30-10.45 | Развитие креативного мышления на уроках иностранного языка Попадченко Анна Александровна, учитель английского языка ГУО «Гимназия №1 г.Борисова» Республика Беларусь |
10.45-11.00 | Формирование креативного мышления на уроках иностранного языка на основе аутентичных художественных фильмов Шилова Наталия Николаевна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
11.00-11.15 | Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе Тюрикова Татьяна Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
11.15-11.30 | Развитие креативного мышления на уроках английского языка Першичева Елена Владимировна, учитель английского языка МАОУ «ЦО им. И.А. Милютина» СП «Школа № 23» г. Череповца |
11.30-11.45 | Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий в начальной школе Окуличева Екатерина Олеговна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 11» г.Вологды Петухова Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 11» г.Вологды |
11.45-12.00 | Повышение уровня функциональной грамотности (читательской компетенции) обучающихся через изучение песен на уроках английского языка Маслухина Юлия Николаевна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
12.00-12.15 | Формирование коммуникативной компетентности при изучении английского языка. Бритвина Юлия Сергеевна, педагог ДО МУ ДО «Детско-юношеский центр «Единство» г. Вологда |
12.15-12.45 | Мастер-класс: Использование компетентностно-ориентированных заданий в рамках темы «В театре» для повышения уровня читательской грамотности на уроках английского языка Чистова Мария Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина» Шекснинского МР |
Секция
«Современные механизмы формирования читательской грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы»
Дата проведения: 15 ноября 2022 года
Время проведения: 10.00–15.00
Формат проведения: очно/онлайн
Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ЦНППМ, Набережная VI армии 199-а, ауд.102
Ссылка на запись: https://vk.com/video-179852417_456239608?list=ln-BJUkR9K4vGVPlMbZHQ
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования читательской грамотности в рамках образовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ
Модератор: Мовнар Ирина Валентиновна, методист сектора гуманитарного и художественно-эстетического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент
Программа проведения
Время | Выступления с докладами |
10.00-10.15 | Приёмы работы с текстом на уроках русского языка с целью повышения читательской грамотности обучающихся Богданова Ольга Викторовна, учитель русского языка БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» |
10.15-10.30 | Современные механизмы формирования читательской грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы Мельник Ольга Ивановна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 46 г. Минска» Республика Беларусь |
10.30-10.45 | Электронный читательский дневник как инструмент формирования читательской грамотности Рождественская Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды |
10.45-11.00 | Использование приемов работы с текстом на уроках биологии как средство развития читательской грамотности учащихся Карпович Наталья Болеславовна, учитель биологии ГУО «Гимназия № 61 г. Минска» Республика Беларусь |
11.00-11.15 | Современные механизмы формирования читательской грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы Маркова Дарья Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 24» г. Вологды |
11.15-11.30 | Современные механизмы формирования читательской грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы Жукова Людмила Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» г.Череповца |
11.30-11.45 | Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка Макарова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
12.00-12.15 | Развитие читательской грамотности на уроках литературы Домахина Галина Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
12.15-12.30 | Формирование читательской грамотности на уроках истории на основе проблемных ситуаций Крутова Марина Николаевна, учитель истории МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
12.30-12.45 | Формирование функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы как основа успешного обучения. Вышинская Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 2» г.Вологды |
Мастер-классы по читательской грамотности
Формат проведения: очно
Ссылка на запись: https://vk.com/video-179852417_456239610?list=ln-meWqzszWVXZIs2xReL
Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ЦНППМ, Набережная VI армии 199-а, ауд.102
13.15-13.55 | Творческая мастерская «Социальный сервис Genial.ly как эффективное средство создания игр для формирования читательской грамотности обучающихся» Участники: Руководители и педагогические работники образовательных организаций, интересующиеся применением интерактивных социальных сервисов в образовательном процессе Курбеева Ирина Александровна, учитель английского языка, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
14.00-14.40 | Мастер-класс: «Формирование читательской грамотности обучающихся на основе конструктора «Google Sites» Участники: Руководители и педагогические работники образовательных организаций, интересующиеся применением интерактивных социальных сервисов в образовательном процессе Матвеева Елена Сергеевна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 41» г. Вологды Цыганова Юлия Витальевна, учитель английского языка МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
14.40-14.50 | Подведение итогов работы секций Мовнар Ирина Валентиновна, методист сектора гуманитарного и художественно-эстетического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент |
Секция «Формирование читательской грамотности и креативного мышления на уровне начального общего образования»
Дата проведения: 15 ноября 2022 года
Время проведения: 10.00–14.30
Формат проведения: очно/онлайн
Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ЦНППМ, Набережная VI армии 199-а, ауд. 217
Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/15260337/910279423
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования функциональной грамотности (читательской грамотности, креативного мышления) в рамках образовательных программ на уровне начального общего образования; дополнительных общеразвивающих программ
Модератор: Кокарева Зоя Александровна, старший методист сектора начального образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент, кандидат педагогических наук, доцент
Программа проведения
Время | Выступления с докладами |
10.00-10.15 | Использование приёмов критического мышления в процессе формирования читательской грамотности Кашина Анна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 2» г.Вологды |
10.15-10.30 | Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьника Веселкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
10.30-10.45 | Формирование креативного мышления младших школьников через факультативное занятие «Учусь творчески мыслить» с последующим участием в Международном конкурсе креативности «Одиссея разума» Гамза Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №210 г.Минска» Республика Беларусь |
10.45 – 11.00 | ТРИЗ-технологии как инструмент формирования креативного мышления младших школьников Кокарева Светлана Валентиновна, учитель начальных классов, зам.директора МОУ «СОШ № 14» г. Вологды |
11.00-11.15 | Использование речевого конструктора вопросов на уроках русской литературы в начальной школе Пикулева Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 46 г. Минска» Республика Беларусь |
11.15 – 11.30 | Формирование навыка осознанного чтения у учащихся I класса на основе использования межпредметных связей Славинская Марина Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 192 г.Минска» Республика Беларусь |
11.30- 11.45 | Развитие креативного (творческого) мышления учащихся младших классов, как одна из главных целей нового федерального государственного образовательного стандарта Илларионова Валентина Петровна, учитель начальных классов МАОУ «ЦО им. И.А.Милютина» г. Череповца |
11.45-12.00 | Формирование читательской грамотности у учащихся 1-4 классов на уроках литературного чтения Головенчик Лариса Ростиславовна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №210 г.Минска» Республика Беларусь |
ОБЕД | |
13.00-13.15 | Современные педагогические технологии для формирования читательской грамотности младших школьников Алиева Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Комьянская школа» |
13.15-13.30 | Литературный КВН как эффективное средство формирования читательской грамотности обучающихся начальной школы Жажина Ольга Андреевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 41» г. Вологды Макарова Зинаида Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
13.30-13.45 | Формирование читательской грамотности на основе включения фразеологизмов в работу с текстом Мелёхина Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2» г.Вологды |
13.45 -14.00 | Воспитание любви к чтению книг через внеклассную работу Староверова Виктория Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г.Череповца Кулумбегова Алена Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г.Череповца |
14.00-14.15 | Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий Баринова Вера Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Василия Ивановича Белова» г. Вологда |
14.15-14.30 | Формирование креативного мышления школьников 5-6 классов на уроках истории и обществознания Николаева Ирина Владимировна, учитель истории МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
14.30-14.45 | Функциональная грамотность на уроках истории Гармашев Александр Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ «Сазоновская СОШ» |
14.45-15.00 | Подведение итогов работы секции Кокарева Зоя Александровна, старший методист сектора начального образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент, кандидат педагогических наук, доцент |
Секция «Современные механизмы формирования математической грамотности обучающихся»
Дата проведения: 15 ноября 2022 года
Время проведения: 10.00–15.10
Формат проведения: очно/онлайн
Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ЦНППМ, Набережная VI армии 199-а, ауд. 207
Ссылка на подключение: https://telemost.yandex.ru/j/50869979938041
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования математической грамотности в рамках образовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ
Модератор: Ганичева Елена Михайловна, методист сектора естественнонаучного и технологического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент
Программа проведения
Время | Программа мероприятий |
10.00-10.15 | Приёмы и методы формирования математической грамотности обучающихся Ганичева Елена Михайловна, методист сектора естественнонаучного и технологического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент |
10.15-10.30 | Практико-ориентированные задания с региональным содержанием как средство формирования математической грамотности обучающихся Армеева Елена Владимировна, методист кафедры естественно-научного и математического образования ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования» |
10.30-10.45 | Кейс-метод как один из эффективных методов развития математической грамотности Баева Анна Ивановна, учитель математики и информатики МБОУ «Тотемская СОШ №2» |
10.45-11.00 | Первые шаги по формированию математической грамотности на уроках и во внеурочной деятельности Сверкунова Валентина Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель математики и физики МБОУ «СОШ №2 с кадетскими классами», г.Великий Устюг |
11.00-11.15 | Формирование математической грамотности учащихся I-II классов через решение текстовых задач Даниленко Ирина Александровна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 192 г.Минска» Республика Беларусь |
11.15-11.30 | Конструирование и включении в урок заданий по формированию математической грамотности Феофанова Светлана Геннадьевна, учитель математики МОУ «Лицей № 32» г. Вологды |
11.30-11.45 | Основы математической грамотности через уроки для учащихся 5-6 классов Ключарева Алефтина Николаевна, заместитель директора МКОУ «Суккозерская СОШ» Республика Карелия |
11.45-12.00 | Использование образовательной платформы Logiclike.com при организации дополнительного образования как расширение возможностей школьной математики Никитина Людмила Михайловна, учитель математики, педагог дополнительного образования ГУО «Гимназия № 40 имени Янки Лучины г. Минска» Республика Беларусь |
12.00-12.15 | Современные механизмы формирования математической грамотности обучающихся Васильева Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 24» г.Вологды |
ОБЕД | |
13.15-13.30 | Пропедевтика стереометрических знаний на примере пирамидального конструктора, Математика Мегильбей Жанна Николаевна, учитель математики МАОУ «СОШ №26» г.Череповца |
13.30-14.00 | Мастер-класс: Использование практико-ориентированных заданий на уроках окружающего мира для формирования математической грамотности Кузнецова Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Школа №1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина» Шекснинский МР |
14.00-14.15 | Разработка заданий по теории вероятности (и математической статистике) для формирования математической грамотности школьников Усова Софья Олеговна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» г. Вологды |
14.15-14.30 | Современные механизмы формирования математической грамотности обучающихся в МАОУ «ЦО им. И.А.Милютина» Шишкина Виктория Ивановна, учитель математики МАОУ «ЦО им. И.А.Милютина» СП «Гимназия № 8» г. Череповца |
14.30-14.45 | Формирование математической функциональной грамотности у младших школьников Кокарева Нина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Вожегодская средняя школа» Неуступова Галина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Вожегодская средняя школа» Колина Наталья Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
14.45 -15.00 | Роль проектной деятельности в формировании и развитии математической грамотности обучающихся 5-х классов Жирохова Ирина Владимировна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Василия Ивановича Белова» г. Вологды |
15.00-15.15 | Развитие креативного мышления на уроках информатики по теме «Моделирование» Ширяева Елена Ивановна, учитель информатики МАОУ «СОШ №6» г. Череповца |
15.15 -15.25 | Подведение итогов работы секции Ганичева Елена Михайловна методист сектора естественнонаучного и технологического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент |
Секция
«Современные механизмы формирования естественнонаучной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы»
Дата проведения: 15 ноября 2022 года
Время проведения: 10.00–15.30
Формат проведения: очно/онлайн
Место проведения: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, ЦНППМ, Набережная VI армии 199-а, ауд. 208
Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/15855249/1040228418
Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций Вологодской области и других субъектов РФ, реализующие задачи формирования естественнонаучной грамотности в рамках образовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; дополнительных общеразвивающих программ
Модератор: Паланов Александр Васильевич, методист сектора естественнонаучного и технологического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат биологических наук, доцент
Программа проведения
Время | Программа мероприятий |
10.00-10.15 | Концептуальные основания формирования функциональной грамотности учащегося по медицинской подготовке в области здоровьесбережения (социокультурное образование, III ступень общего среднего образования) Новик Ирина Михайловна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 126 г. Минска» Республика Беларусь |
10.15-10.30 | Использование краеведческого материала при формировании естественнонаучной грамотности учащихся Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии, физики МБОУ «Нижнекулойская средняя школа» Верховажского МР |
10.30-10.45 | Развитие личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся посредством использования системы структурирования учебного материала Каширова Юлия Александровна, учитель химии квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Средняя школа № 210 г. Минска» Республика Беларусь |
10.45-11.00 | Типовые задания по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии Савосина Тамара Александровна, учитель химии МКОУ «Суккозерская СОШ» Республика Карелия |
11.00-11.15 | Разработка заданий по проверке и оценке естественно-научной грамотности обучающихся 4-х классов Габибова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Центр образования №23 «Созвучие» г. Вологды |
11.15-11.30 | Методика формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках химии на основе комплексных заданий Горностаева Юлия Вячеславовна, учитель химии МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
11.30-11.45 | Формирование естественнонаучной грамотности во внеурочной деятельности Конанова Марина Вячеславовна, учитель химии МБОУ «Вожегодская средняя школа» |
11.45-12.00 | Формирование естественнонаучной грамотности учащихся на уроках информатики Ахметова Наталья Алексеевна, преподаватель БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» Тихонова Анна Николаевна, преподаватель БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» |
ОБЕД | |
13.00-13.30 | Мастер-класс: Использование комплексных заданий для формирования естественнонаучной грамотности на уроках химии в 8-9 классах Шкарлет Наталья Викторовна, учитель МОУ «Школа № 1 им. адмирала А.М. Калинина» Шекснинского МР |
13.30 – 14.00 | Эдьютон: Формироваие естественнонаучной грамотности средствами цифровых образовательных ресурсов платформы ГлобалЛаб Исакова Светлана Николаевна, Руководитель естественного направления ООО ГлобалЛаб |
14.00-14.15 | Современные механизмы формирования естественно-научной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: опыт, проблемы, перспективы Кулёв Павел Алексеевич, заместитель директора, учитель географии, биологии МАОУ «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» г.Череповца |
14.15-14.30 | Система заданий, направленных на формирование естественно-научной грамотности на уроках географии Жданова Ирина Михайловна, учитель географии МОУ «СОШ № 41» г. Вологды |
14.30.-14.45 | Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физической культуры Хамидулина Светлана Александровна, учитель физической культуры МОУ «Гимназия № 2» г. Вологды |
14.45-15.00 | Исследование – путь к успеху в школе и жизни Смирнова Юлия Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» г. Вологды Затейщикова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» г. Вологды Карташова Евгения Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» г. Вологды |
15.00-15.15 | Формирование функциональной естественнонаучной грамотности на уроках химии Хамова Наталья Михайловна, учитель химии МАОУ «Центр образования № 29» г.Череповца |
15.15-15.25 | Подведение итогов работы секции Паланов Александр Васильевич, методист сектора естественнонаучного и технологического образования «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в городе Вологде» АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат биологических наук, доцент |